МБОУ "Поповская ООШ"
поселок Поповка, Гайский район, Оренбургская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    Прием заявлений на запись в первый класс возможен путем личного обращения в МБОУ "Поповская ООШ"

    К заявлению на зачисление в 1 класс родители (законные представители) ребенка предоставляют следующие документы:

    1. Подлинник и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка

    2. Цветные фотографии размер 5х6 (2 шт.)

    3. Подлинник и ксерокопию свидетельства о регистрации по месту жительства.

    4. Заявление (заполняется родителями)

    5. Согласие на обработку персональных данных (заполняется родителями)  

    6. При наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение:

    – справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка;

    – справку о составе семьи (если старший ребенок обучается в МБОУ «Поповская ООШ.»).

    7. Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    8. Подлинник и копию паспорта родителя (законного представителя) ребенка.

      На этой странице вы узнаете:

      1. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
      2. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
      3. Сроки приема заявлений в 1 класс
      4. План комплектования первых классов МАОУ "Поповская ООШ"  на 2023/2024 учебный год
      5. Перечень документов, необходимых для поступления в школу от родителей

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Тесты на проверку уровня готовности ребенка 5-6 лет к обучению в школе

      1. Общий кругозор (оценка психосоциальной зрелости).

      1.Сколько тебе лет?(желательно с месяцами).

      2. Как зовут твоих родителей? (имя и отчество ).

      3. Кем работает твоя мама(папа)?

      4. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

      5. Сколько тебе лет будет через год?(два)

      6. У тебя есть брат или сестра? Кто старше?

      7. Сейчас утро, вечер или день?

      8. Что бывает раньше : обед или ужин?

      9. Какое сейчас время года: весна, зима осень или лето? Почему ты так считаешь?

      10. Что делают почтальон, врач, учитель?

      11.. Покажи свой левый глаз и правое ухо? Зачем нужны глаза и уши?

      12. Каких зверей ты знаешь? Каких птиц?

      13. Кто больше : корова или коза? Птица или пчелка?

      14. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?

      8-7 -высокий уровень

      5-6-средний уровень

      4-0-низкий уровень.

      2. Уровень развития интеллекта:

      Сложить разрезанные картинки(три попытки) Как ты думаешь, что это была за картинка? Попробуй ее сложить.

      Мяч или шарик. от или матрешки, кувшин или ведро

      Выс. ур.- сложил сам

      Сред.- 1 с помощью

      Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

      Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

      1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

      2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

      3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

      4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

      5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

      6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

      7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

      8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

      9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

      10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

      11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

      12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

      13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

      14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

      15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

      16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

      17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

      Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

      Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

      В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

      Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

      Определить уровень логического мышления ребёнка можно по  следующим методикам:

      • «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

        Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

      • «10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

      • Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

      Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

      Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

      Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

      В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

      Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.


       

      Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

      1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

      2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

      3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

      4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

      5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

      6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

      7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

      8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

      9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

      10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

      11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

      12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

      13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

      14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

      15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

      16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

      17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 09.00 14.00
      Вторник 09.00 14.00
      Среда 09.00 14.00
      Четверг 09.00 14.00
      Пятница 09.00 14.00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie